Поиск
Социальные сети

Приглашаем на презентации РГПУ им. А.И.Герцена

[eng]

Инновационная образовательная система и учебно-методический комплект (УМК) «Диалог»  для всех классов и всех учебных дисциплин начальной школы.

Руководитель проекта: Бордовский Геннадий Алексеевич, президент университета, д.физ.-мат.н., профессор, академик РАО.

Проводят презентацию консультанты проекта:  профессора  кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» института международных связей РГПУ им. А.И.Герцена  Воюшина Мария Павловна и Суворова Екатерина Павловна.

Инновационная образовательная система «Диалог» целенаправленно формирует способность к диалогу педагога и обучающегося, человека и мира.

Принципиальная новизна образовательной системы «Диалог» состоит в том, что разработана не линейка учебников, не учебно-методический комплект, а именно образовательная система, системообразующим элементом которой является УМК, программирующий определенную организацию школьной образовательной среды, выстраивающий связи с внешкольной культурно-образовательной средой, определяющий содержание, формы повышения квалификации.

УМК «Диалог» построен на единых методологических основаниях, реализует метаметодический подход, что определило его исключительность на фоне современных учебников и УМК: установлены не только взаимные связи учебных дисциплин, но и связи предметных методик обучения.

Инновационность УМК обусловлена единством методологических подходов к определению цели, отбору содержания и методов изучения всех учебных дисциплин, а также реализацией системных связей между всеми элементами образовательной системы на предметном и метапредметном уровнях.

Материалы УМК «Диалог» апробированы в 9 школах-лабораториях СПб по решению Комитета по образованию СПб.

Учебники УМК «Диалог» в 2014 году включены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На выставке будут представлены: «Концепция инновационной образовательной системы «Диалог» (Г.А.Бордовский, М.П.Воюшина, Е.П.Суворова, изд. Астерион, 2013) и 33 наименования учебников в 46 книгах (изд. «Дрофа»).

 

Серия книг "Подготовим малыша к школе" из пяти учебных пособий: "Весёлая математика", "Ориентирование в пространстве", "Противоположные свойства и значения", "Сравнение предметов", "Геометрический материал".

Проводит презентацию автор: Граш Наталья Евгеньевна, доцент кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики.

На основе предлагаемого занимательного тематического материала у детей формируются умения обобщать предметы по определённым признакам, выделять лишний предмет, умения угадывать предметы по описанию, по отдельным признакам, замечать и определять изменения в предъявляемом материале, описывать предметы и явления по вопросам и без них. Ребята в разнообразных игровых формах учатся воспроизводить материал по памяти, сравнивать предметы по представлению, соотносить образ и слово. У них формируются умения акцентировать внимание на существенных признаках предметов, сравнивать предметы по нескольким признакам  (форма, цвет, величина), умения устанавливать причинно-следственные отношения между предметами и явлениями, умения рассуждать, делать самостоятельные выводы, умения переносить и использовать свои знания в других ситуациях.

Особое внимание в серии книг уделяется уточнению и обогащению словаря, развитию разговорной и связной видов речи у детей. В книгах представлены варианты и алгоритмы детских высказываний различных уровней сложности, которые помогут ребёнку оформлять свои рассуждения и самостоятельно делать выводы по аналогии с однотипными заданиями, имеющими различную степень сложности.

Большое значение в серии уделяется работе с дидактическим материалом. На основе разнообразных предметно-практических действий с различными материалами, у детей будут закрепляться умения находить вариативные способы решения предложенных заданий, объяснять ход их решения, практическим путем усваивать грамматические и морфологические закономерности языка.

Занимательная форма материала, его психологическая адекватность, доступность и вариативность позволят дошкольникам и младшим школьникам с интересом и желанием работать самостоятельно.

Предложенные книги позволяют учителям, воспитателям и родителям осуществлять коррекцию психического развития детей с различным генезом и социально адаптировать их в обществе.

Книги апробированы в педагогической практике учителей и воспитателей в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида, школе № 31 Невского района г.Санкт-Петербурга.

Предлагаемый практический материал с успехом может быть использован для коррекционно-развивающей работы во всех образовательных учреждениях для обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами в развитии, а также для обучения и развития ребят в ДОУ общего назначения.



Линия учебников по чтению и развитию речи
для специальных (коррекционных) образовательных школ "Чтение и развитие речи" (1-6 классы).

Проводит презентацию автор: Граш Наталья Евгеньевна, доцент кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики.

Исходным положением концепции линии учебников является убеждение в том, что прозаические и лирические произведения в данном виде школ должны изучаться с более широким использованием литературоведческих основ, но с учетом возрастных возможностей глухих школьников.

Концептуальной основой линии учебников является комплексная реализация общедидактических, специальных и специфических принципов. В текстах для чтения и развития речи реализована вся гамма полифункциональной сущности литературы как искусства. Это предполагает восприятие литературных произведений учениками как единство интеллектуального и эмоционально-эстетического начал. Определяющим становится понимание эмоционально-эстетического восприятия как единства активной мыслительной деятельности неслышащего школьника, эмоционального сопереживания читателя художественному образу и выражения своего оценочного суждения, в котором субъективно отражаются объективный, прозаический и поэтический образы произведения.

Линия учебников написана в строгом соответствии с ГОСТом и неразрывном взаимодействии с действующей ныне коммуникативной системой обучения глухих языку. Программа по чтению и развитию речи указывает, что "повышению эффективности обучения чтению способствует целенаправленный подбор текстов, обеспечивающих общее и речевое развитие и одновременно вызывающих у детей интерес к этому виду речевой деятельности". Поэтому тексты каждой темы учебников подобраны с учетом возрастающей сложности объема и содержания произведения. При этом учителю дается возможность свободного варьирования текстами внутри конкретной тематики, сообразно речевым и познавательным возможностям учеников конкретного класса.

Уроки чтения и развития речи доказывают специфику и сложность речевого развития детей со слуховой депривацией, поэтому особое внимание авторы обращают на развитие речи школьников в связи с изучением литературных произведений. Это реализовывается в самых разнообразных приемах работы над лексикой в читаемых текстах: широкое, разноплановое использование ППД, работа по синонимическим рядам, составление словосочетаний и предложений, составление по опорным конструкциям и речевым алгоритмам монологических высказываний, разнообразная работа по схемам.

Все вариативные виды работы аналитико-синтетического характера по текстам направлены на формирование правильной читательской деятельности, которая прежде всего связана с самостоятельностью чтения учащихся и их умением ориентироваться в мире книг и которая поможет в дальнейшем сформировать у глухого читателя грамотную,  декватную читательскую позицию и способствовать воспитанию эстетически развитого сопереживающего читателя.

От класса к классу планомерно увеличивается степень самостоятельности и объем монологических высказываний школьников, так как, начиная с 4 класса ученики работают с крупными художественными произведениями, которые несут в себе глубокую морально-нравственную ценность.

Предложенная методическая система учебников позволяет максимально развить интерес ребенка к чтению и сформировать у него потребность в книге, что в настоящее время становится особенно актуальным.

Начиная с 2006 года по предложенной линии учебников работают коррекционно-образовательные школы I вида.

 

"Электронная система учёта общественной активности студентов РГПУ им. А.И. Герцена".

 Авторы: Иванов Олег Владимирович, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, заместитель декана; Глазунов Михаил Анатольевич; ф-т социальных наук; ведущий программист учебно-методической информационной лаборатории; аспирант кафедры методики обучения истории и обществознанию.

"Электронная система учёта общественной активности студентов РГПУ им. А.И. Герцена" позволяет собирать данные об общественной активности студентов.

Система позволяет оптимизировать затраты на анализ и проверку данных об общественной активности студентов, а также автоматизировать сбор данных. Система является хранилищем данных о достижениях студентов и успешно используется на факультете социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.

Генеральный партнёр
Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники